Гринвошинг – попытка компании вкладывать больше времени и денег в маркетинг своих продуктов или брендов как «зеленых», а не на самом деле выполнять тяжелую работу по обеспечению их устойчивости. Случаи гринвошинга все чаще встречаются на рынке продукции и услуг в настоящее время.
Ученые из Научно-исследовательского института Грэнтэма по изменению климата в Лондоне предупреждают предприятия о необходимости подготовиться к росту числа судебных разбирательств, если они еще этого не сделали.
Они также предупреждают, что, даже если бизнес не будет привлечен к суду, потребители и группы кампании могут попытаться принять меры по другим каналам, например, подать жалобы в агентства по защите прав потребителей и в органы по надзору за рекламой.
В их новом отчете подробно описаны 26 судебных дел, связанных с гринвошингом в климатических вопросах, которые в 2022 году попали в суды по всему миру против участников частного сектора. Было возбуждено еще более 180 дел, но они не дошли до суда.
Чаще всего эти случаи вызывают несоответствие между заявленными климатическими целями и стратегиями предприятий, а также их инвестициями и другими действиями.
Отмечается, что наиболее значительной группой случаев гринвошинга в последние годы были дела, ставящие под сомнение правдивость корпоративных климатических обязательств. Особенно это происходит в тех случаях, когда они не подкреплены адекватными планами и политикой.
Ранее в этом месяце Net-Zero Tracker предупредил, что качество корпоративных климатических целей за последние несколько лет только постепенно улучшилось.
Аналогичным образом, CDP заявила, что только треть предприятий с климатическими целями либо находятся на пути, либо почти на пути к их достижению. CDP назвала разрыв между амбициями и результатами тревожным.
Судебные дела также открываются против предприятий, делающих вводящие в заблуждение заявления о воздействии своих продуктов и услуг на окружающую среду. В их число вошли фирмы с климатическими планами, которые лоббируют против прогрессивной политики. А также фирмы, которые не раскрывают информацию о воздействии и рисках, связанных с климатом, которую требуют их заинтересованные стороны.
Неразглашение, вероятно, станет все более существенным риском для бизнеса, поскольку требования к отчетности ужесточаются в Европе и других регионах.
Оценивая судебные дела против компаний по климатическим причинам с 2015 года, выявлено, что эта практика является наиболее распространенной в США.
Из 2 341 дела, поданного в период с 2015 по 2022 год, почти 1 600 были в США.
В Австралии, на втором месте, было подано 130 дел. Великобритания заняла третье место со 102 случаями.
В докладе отмечается, что в большинстве случаев результаты могут принести пользу действиям по борьбе с изменением климата. Другими словами, судьи обычно встают на сторону истцов, а не корпораций, в которых они обвиняют.