Ученые выяснили, что очищенные бассейны опасны для жизни

1422447143 66 - Ученые выяснили, что очищенные бассейны опасны для жизни

Исследователям Южной Каролины удалось определить, что дезинфекция может быть не менее опасной, чем грязная вода. Ученые выяснили, что большинство дезинфицирующих средств при смешивании с потом, средствами личной гигиены или мочой, могут нанести серьезный урон здоровью человека.

Ученые выяснили, что очищенные бассейны опасны для жизни
Побочные продукты дезинфекции способны причинить генетические повреждения клеткам. Исследователи провели ряд лабораторных испытаний, которые впоследствии были сопоставлены со статистикой заболеваний.

Американские ученые смогли подтвердить, что побочные продукты, возникающие при очищении бассейна, вызывают множество болезней, начиная респираторными инфекциями, и заканчивая раком мочевого пузыря.

По словам исследователей, полученные данные касаются не только общественных бассейнов, но также и домашних ванн. Заведующая отделом университета химии и биологии в Южной Каролине Сьюзан Ричардсон считает, что наиболее безопасным средством личной гигиены является душ.

Изучив статистику за несколько десятилетий Сьюзан столкнулась с шокирующей информацией. Выяснилось, что организм людей, которые регулярно посещали бассейн, действительно стал менее восприимчивым к простудным болезням. Но в то же время люди стали чаще болеть болезнями других видов.

“Я не могу сказать, что бассейны необходимо прекратить посещать. Но во всем необходимо иметь меру”, – заявила Ричардсон. Вместе со своими коллегами женщина проверила более ста общественных и частных бассейнов. В результате проверки были обнаружены не только побочные вещества, но и множество мутагенов.

Сравнив полученные результаты с анализами воды из крана, исследователи заметили, что дезинфекция приводит к увеличению, а не к уменьшению элементов, опасных для жизни. Результаты исследований были опубликованы в издании Environmental Science & Technology.