Ученые научились лечить травмы позвоночника при помощи змей

KKKS 697680 - Ученые научились лечить травмы позвоночника при помощи змей

Португальские ученые обнаружили в организме змей ген, благодаря которому можно вылечить повреждения позвоночника любой степени тяжести. Ген Oct4 отвечает за регулировку стволовых клеток и влияет на рост средней части тела змеи.

Ученые научились лечить травмы позвоночника при помощи змей
Исследователи убеждены, что при правильном использовании данный ген сможет оказывать такое же воздействие на тело любого позвоночного животного. Ученые считают, что Oct4 сможет помочь даже в том случае, если у человека имеются трещины в позвоночнике.

Доктор Рита Айрис из института Gulbenkian de Ciencia (IGC) в Лиссабоне, Португалия, рассказала, что формирование различных областей тела зависит от определенных генов. “Благодаря нашим исследованиям мы определили ключевой фактор в неограниченном росте магистральных структур”, – заявила Айрис.

Руководитель исследования Доктор Мойзес Малло считает, что гены, отвечающие за формирования позвоночника змеи, можно использовать для лечения позвоночника человека. “В случае со змеей мы наблюдали, как ген Oct4 остается активным на протяжении длительного периода эмбрионального развития”, – сообщил ученый.

Малло уверен, что это объясняет, почему у змей такой длинный позвоночник и такой короткий хвост. Эволюционные изменения привели к тому, что ген Oct4 стал частью ДНК змеи, тем самым сохраняя свою активность.

Открытие было сделано при помощи опытов на мышах. Ученые полагают, что ген поможет в регенерации не только отдельных позвонков, но и спинного мозга. “Теперь мы в шаге от получения лекарства, которое поможет вылечить многих инвалидов”, цитирует слова Малло издание Express.

Напомним ранее reCensor сообщал о том, что ученые готовы создать первого боевого терминатора.