Picture1 web - Археологи обнаружили подводный город, возрастом 5 миллионов лет

Древнее строение было найдено в водах Греции. Изучением находки занимались ученые из Университета Восточной Англии при поддержке исследователей из Афинского Университета.

Археологи обнаружили подводный город, возрастом 5 миллионов лет
Когда археологи обнаружили находку, они предположили, что город был создан до нашей эры, однако и представить не могли, что он настолько древний. Детальный анализ показал, что строение образовалось около пяти миллионов лет назад.

Руководитель исследований профессор Джулиан Эндрюс сразу же отметил, что находка вблизи острова Закинф является довольно странной. Круглый основания колон и твердое покрытие полов дало все основания полагать, что город был построен искусными архитекторами.
Picture4 web
Однако в общую картину не вписывалось полное отсутствие керамики и любых человеческих останков. Эндрюс долгое время считал, что город служил портом в заливе Аликанас. Но никаких упоминаний о таком портовом строении профессор так и не смог найти. Более года у ученого ушло на то, чтобы провести лабораторный анализ кусочков подводных зданий. Результаты шокировали Эндрюса.

Город не был построен греками. Более того, к его созданию не прикладывал руку ни один человек. Теми самыми “искусными архитекторами” оказались сульфатредуцирующие бактерии. Микробы использовали углерод метана в качестве основного “строительного” материала.

Picture3 webВпоследствии то, что создали бактерии, подверглось эрозии, образовав уникальное явление. “Подобных нерукотворных чудес в мире практически не существует”, – рассказал профессор Эндрюс. Ранее похожие находки уже не раз были обнаружены археологами.

Тем не менее, ни одна из них не имела настолько идеальных форм, сообщает издание UEA. Ученые полагают, что древний город, созданный микробами, является новым толчком в изучении возможностей бактерий.

Напомним, ранее reCensor сообщал о том, что в Великобритании обнаружили тайны сад времен короля Георга V.