Ученые выяснили, что размер мозга не влияет на интеллект

raven 812247 1280 1024x681 - Ученые выяснили, что размер мозга не влияет на интеллект

Британские ученые провели исследования, сравнив когнитивные способности ворона и шимпанзе, и получили ошеломительные результаты. Исследователи показали, что, казалось бы, совершенно разные животные абсолютно не уступают друг другу в интеллектуальных способностях.

“Вопреки уставившемуся мнению в нашем обществе о том, что чем больше мозг, тем умнее существо, результаты исследований показали совершенно обратное”, отмечают ученые из Оксфордского университета.

“Что касается птиц, вороны действительно имеют самое большое количество клеток головного мозга. Однако если сравнивать размеры мозга ворона и шимпанзе, гоминид, несомненно, окажется на первом месте”, – добавили исследователи.

По информации издания Zmescience когнитивный тест на интеллект показал, что вороны довольно сообразительны и умны. Ученые подвесили над клеткой с вороном кусок пищи. Достать его можно было, только потянув за струну, проходящую через клетку. Большинство испытуемых воронов догадались, что необходимо делать, в течении 30 секунд. Ранее подобный результат показывали лишь представители рода шимпанзе.

Эксперты в области орнитологии из Университета Макса Планка совместно с исследователями из Лундского университета провели на птице более сложный тест, известный под названием “цилиндр задач”. Ученые использовали цилиндрическую конструкцию, открытую с двух сторон. Внутри цилиндра был подвешен кусок пищи. При этом весь цилиндр является прозрачным, в результате чего очень сложно определить, как в него попасть.

“Большинство испытуемых данным тестом птиц разбивали свой клюв о пластиковый цилиндр, так и не достигнув поставленной цели. Однако вороны и галки справились с заданием без особых трудностей”, – сообщили ученые.

Мозг Шимпанзе в 26 раз крупнее мозга вороны. Тем не менее, и птица, и обезьяна, проявили одинаково стопроцентный результат. Ученые отмечают, что в мире существует множество животных, объем мозга которых схож с человеческим. Но ни одно из них не способно сравниться с человеком в плане интеллекта.

“Таким образом, опыты показали, что уровень интеллекта любого существа абсолютно не зависит от размера мозга”, – констатировали ученые.