Cirque du Soleil: Сказочный мир

cirque3dposter v1 - Cirque du Soleil: Сказочный мир

«Cirque du Soleil: Сказочный мир» оказался совсем не тем фильмом, который я ожидала увидеть. Более того, не фильмом в привычном понимании. Снятый Эндрю Адамсом («Шрек», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф») по мотивам выступлений одноименного цирка, он приятно порадовал не только зрелищностью, но и огромным простором для сотворчества – вещи для кинематографа крайне редкой, а потому удивительной.
Безымянные герои циркаЭто безусловно красивая картина, которая отличается от привычных фильмов не только необычной тематикой (вы много знаете фильмов про цирк?), но и неслыханной для современного кинематографа иррациональностью. Ни на секунду в фильме не возникает вопроса о том, что случилось и куда бежать, чтобы это исправить.
Сюжетная завязка, на первый взгляд, проста: главная героиня (Эрика Линц), придя на представление цирка-шапито, видит выступление красавца-гимнаста (Игорь Зарипов), а затем отправляется на поиски приглянувшегося юноши по цирковым мирам. Финал – опять же, на первый взгляд, – более чем предсказуем. События между ними – совершенно не поддаются логическому осмыслению.
Смотреть «Cirque du Soleil», не задаваясь вопросами о том, что, как и почему происходит на экране, откровенно скучно. Вереница ярких, красочных цирковых номеров к середине фильма несколько утомляет – то ли потому что прекрасно видна техническая сторона исполнения, то ли потому что сцены практически не связаны между собой. Смотреть фильм, задаваясь этими вопросами, оказывается намного интереснее. Возможно, потому что ни одного ответа на них создатели не предлагают: в конце концов, «Cirque du Soleil» не для того был снят.
Именно поэтому фильм для современного кино уникален. «Cirque du Soleil» можно посмотреть как идеально выверенную, красочную картинку – и выйти из зала с чувством глубоко удовлетворения и ощущением, что фильм был, пожалуй, затянут и нудноват. А можно – смело придумать свою историю с ответами на то, с кем и почему встречаются главные персонажи в мире цирка. Почему кто-то героине помогает, а остальные персонажи представляют явную угрозу? Кто и зачем берет в плен главного героя? Кто его спасает? Почему в цирковом мире никто не говорит, хотя в целом в фильме реплики есть? Подобных вопросов при просмотре возникает много. Фильм не отвечает ни на один из них, так как по сути своей иррационален. Пытаться логически осмыслить произошедшее на экране (не самое глупое желание, учитывая, что в кино сюжет обычно есть) бесполезно, а вот интерпретировать это в силу собственных знаний и испорченности оказывается занятно.
Если отвлечься от тонких материй, пару слов стоит сказать о технической стороне. Во-первых, едва ли стоит ждать от «Cirque du Soleil» загадок и недомолвок: практически все трюки видны как на ладони, создатели фильма ни на секунду не попытались показать что-нибудь «выходящее за пределы человеческих возможностей». Во-вторых, технология 3D оказалась как никогда к месту: учитывая, что большая часть материала снята во время выступлений труппы, создается полная иллюзия присутствия на одном из их представлений.
Подводя итоги: «Cirque du Soleil» – один из немногих фильмов, требующих от зрителя активной вовлеченности в просмотр, сотворчества наравне с главными и второстепенными персонажами. Это и есть то самое окно в бесконечность, за которым можно увидеть все, что захочется, – стоит только захотеть.