Мечта об электрических летающих такси для общественного пользования приближается к реальности с немецким стартапом Volocopter на авиасалоне в Париже.
В отрасли появились заявки от традиционных производителей самолетов и новых претендентов. Разные компании преследуют разные конструкции и цели, причем некоторые сосредотачиваются на конструкциях квадрокоптеров, в то время как другие стремятся к большей дальности полета с крылатыми моделями. Несмотря на препятствия для сертификации, отрасль обладает потенциалом для революции в транспорте. Она предлагает экономичную и более экологичную альтернативу обычным поездкам на работу.
Технологии eVTOL могут решить проблему заторов на дорогах и наладить традиционные методы транспортировки, как это видно на примере таких городов, как Сан-Паулу, и планов проведения Олимпийских игр в Париже.
В то время как индустрия воздушного такси борется со своей долей проблем, новая волна инноваций и финансовой поддержки обнадеживает. Неожиданным шагом стало то, что автопроизводитель Stellantis инвестировал в Archer Aviation, планируя построить самолет Midnight на новом заводе в США. Использование возможности массового производства Stellantis потенциально может привести к наибольшему количеству самолетов, произведенных на одном заводе по всему миру.
В то же время традиционные производители самолетов, такие как Airbus, Boeing и Embraer, также присоединяются к гонке, расширяя масштабы конкуренции.
Путь к успеху в индустрии eVTOL не является универсальным подходом. Вместо этого он отмечен разнообразием дизайнов и устремлений. Некоторые компании, такие как Volocopter и EHang, сосредоточены на конструкциях квадрокоптеров. В то же время другие, в том числе Archer, Eve Air Mobility и Wisk, имеют модели с крыльями, предназначенные для широких диапазонов. Их коллективная цель состоит в том, чтобы сделать летающие такси не только экономически эффективными, но и такими же удобными, как обычные автомобильные такси.
Примерно к 2030 году над Германией будет летать 126 000 коммерческих дронов и около 721 000 частных дронов.
Соответственно многие эксперты и пионеры отрасли предвидят будущее, в котором электрические летательные аппараты станут безопасным, доступным и устойчивым видом транспорта. Ключевые игроки, как Joby Aviation, Lilium и Volocopter, возглавляют эти разработки.
Joby Aviation предвидит будущее популярного воздушного райдшеринга, в то время как Lilium считает, что к 2030 году электрические пассажирские самолеты станут обычным явлением.
Одной из главных положительных сторон eVTOL являются их потенциальные экологические преимущества. Поскольку операции потенциально углеродно-нейтральны при использовании возобновляемых источников энергии, исследования показывают, что полностью загруженные eVTOL могут иметь более низкие выбросы, чем как бензиновые, так и электрические автомобили, что делает их потенциально устойчивым решением для мобильности.
Заглядывая в будущее, можно сказать, что внедрение eVTOL может оказать преобразующее влияние на городскую мобильность. Например, Сан-Паулу, известный своими печально известными пробками на дорогах, готовится к внедрению электрических воздушных такси.
Так же AutoFlight и Groupe ADP планируют провести экспериментальные полеты самолетов с электрическим взлетом и посадкой во время Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года в Париже. Это явный признак растущего интереса к технологии eVTOL и ее принятия в обществе.
Несмотря на оптимистичные прогнозы, отрасль сталкивается с некоторыми значительными препятствиями. Процесс сертификации этих летающих такси является сложным, и не все компании должны успешно ориентироваться в нем. Кроме того, существуют опасения по поводу потенциального вклада eVTOL в разрастание, неравенство и увеличение потребления ископаемого топлива.
Городские власти готовятся к этому новому виду транспорта, стремясь сбалансировать улучшенную городскую мобильность с целями устойчивого развития. Только время покажет, насколько хорошо будут решены эти проблемы и действительно ли мечта об электрических летающих такси взлетит, как ожидалось.