В Лос-Анджелесе запустят программу парков без автомобилей

barcelona aerial 1024x683 1 - В Лос-Анджелесе запустят программу парков без автомобилей

Лос-Анджелес черпает вдохновение в успехе барселонской программы Superblock с собственной программой Park Block Pilot. Инициатива направлена на открытие городских кварталов для пешеходов, создание затененных мест отдыха и зеленых общественных мест, а также систем сбора ливневых стоков при ограничении движения автомобилей.

Городской совет Лос-Анджелеса недавно дал зеленый свет пилотной программе, которая была впервые представлена в 2022 году членом окружного совета Лос-Анджелеса. Пилотный проект Park Block начнется в муниципальном округе 14.

«Кварталы парков могут спасти жизни, потерянные из-за плохого качества воздуха и дорожного движения», — говорится в отчете Комитета по транспорту городского совета. Они могут создать мгновенное общественное открытое пространство с хорошей тенью, отдыхом на свежем воздухе, озеленением и сбором ливневых вод в сообществах, отчаянно нуждающихся в парках. При этом, они могут быть выполнены с использованием коллективных и индивидуализированных общественных процессов.

В отчете также отмечается, что приоритет пилотной программы должен быть отдан районам с наименьшим доступом к общественным местам, самой высокой плотностью населения и самыми высокими различиями в состоянии здоровья.

Программа основана на программе Superilla или Superblock, которая стартовала в Барселоне в 2016 году. Цель инициативы — превратить городские улицы с дорожным движением в общественные места, свободные от автомобилей. Эти кварталы ограничивают движение автомобилей, но предоставляют больше места для велосипедов и общественного транспорта, а многие пространства превращаются в парки и зеленые коридоры.

Результаты программы в Барселоне успешны. В отчете Агентства общественного здравоохранения Барселоны и Партнерства за здоровые города оценивается воздействие суперкварталов на здоровье и обнаруживается снижение уровня загрязнения воздуха, шумового загрязнения и смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Также подсчитано, что дальнейшее распространение программы по всему городу может предотвратить почти 700 смертей в год.

Аналогичный план для Лос-Анджелеса может помочь решить те же проблемы, включая недавний рост смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Как сообщала Los Angeles Times в январе, количество смертей на дорогах в 2022 году резко возросло, превысив 300 впервые за более чем 20 лет.

Данный проект – это творческое использование ресурсов города, которое создает более безопасные, чистые и дружелюбные районы. На следующих этапах Комитет по транспорту примет решение о том, где в округе будет построен первый квартал парка, а Департамент транспорта Лос-Анджелеса оценит финансирование и ресурсы, необходимые для расширения программы, а также разработает систему подачи заявок для сообществ.

Фото аватара
Sonia/ автор статьи