VirginAtlantic планирует совершить экологический трансатлантический рейс

transatlanticheskij rejs - VirginAtlantic планирует совершить экологический трансатлантический рейс

Компания Virgin Atlantic возглавляет консорциум, который планирует осуществить первый трансатлантический рейс на 100% экологически чистом авиационном топливе (SAF). После успешных наземных испытаний и получения необходимых разрешений, мероприятие запланировано на 28 ноября 2023 года.

Предстоящий полёт, который еще требует дополнительных согласований и испытаний, будет выполняться на самолёте Boeing 787 Dreamliner, который совершит перелёт из лондонского Хитроу в нью-йоркский аэропорт JFK.

В консорциум входят компании Rolls Royce, Boeing, Университет Шеффилда, Имперский колледж Лондона и Институт Роки Маунтин, а финансирует инициативу Министерство транспорта Великобритании.

Топливо – основной источник выбросов авиационного сектора. SAF, производимое из экологически чистых ресурсов, позволяет снизить выбросы парниковых газов на 85% по сравнению с традиционным топливом. Однако расширение использования SAF ограничено низким предложением и высокими ценами. В настоящее время SAF составляет менее 0,1% авиационного топлива, а стандарты разрешают использование только 50% SAF в коммерческих реактивных двигателях.

По словам представителей компании, полёт продемонстрирует потенциал SAF как 100%-ной замены ископаемого топлива для реактивных двигателей.

Шай Вайс, генеральный директор Virgin Atlantic, подчеркивает, что планируемый трансатлантический полёт на 100% устойчивом авиационном топливе станет историческим моментом в осуществлении стратегии декарбонизации авиации. Он отмечает, что в дополнение к модернизации воздушного флота, использование SAF является наиболее доступным способом снижения выбросов парниковых газов в авиационной отрасли. Однако, в настоящее время поставки такого топлива ограничены, и без радикального сотрудничества для его производства, цели, поставленные на 2030 год, не будут достигнуты.

Топливо для полёта будет предоставляться компаниями Air bp и Virent. Оно будет состоять на 88% из смеси гидропереработанных эфиров и жирных кислот (HEFA), полученных из отработанных жиров, масел и смазок, и на 12% из синтетического ароматического керосина (SAK), произведённого из растительных сахаров.

Одновременно с планированием полёта Virgin Atlantic и Rolls-Royce подтвердили успешное завершение наземных испытаний двигателя Rolls-Royce Trent 1000 с использованием 100% SAF, что является важным этапом в получении необходимых разрешений.

Роб Уотсон, президент подразделения “Гражданская авиация” Rolls-Royce, гордится использованием двигателей Trent 1000 для первого в истории перелета через Атлантику на 100% экологически чистом топливе. Успешные наземные испытания с использованием 100%-ной смеси SAF подтверждают эффективность и надежность двигателя перед предстоящим полетом в ноябре. Этот исторический полет будет важным шагом для авиационной отрасли в достижении “чистого нуля” выбросов CO2.