Рекламный регулятор Сингапура (ASAS) запретил рекламную кампанию вьетнамской авиакомпании VietJet, продвигавшую “экологичные” авиабилеты по низким ценам. Причина – недоказанные заявления об экологических преимуществах.
VietJet с ноября 2023 года предлагала миллион “эко-билетов” по цене от 86 сингапурских долларов в рамках акции “Зеленая пятница”. Компания утверждала, что пассажиры “внесут вклад в зеленое будущее”, выбрав их рейсы.
Авиаперевозчик заявлял о снижении расхода топлива на 20% и выбросов на 50% благодаря современному флоту Airbus A320. Однако ASAS установил, что эти показатели относятся только к отдельным самолетам с определенными двигателями, а не ко всему парку VietJet.
Регулятор также отметил, что термин “экологичный” слишком расплывчат без конкретных доказательств. Электронные билеты и онлайн-регистрация, на которые ссылалась компания, стали стандартной практикой в отрасли.
В ответ на запрос VietJet сообщил, что основывает экологические заявления на использовании экологичного авиационного топлива (SAF), снижающего выбросы на 80%. Однако компания выполнила всего два рейса на таком топливе – в Мельбурн и Сеул в октябре 2023 года.
Это второй случай запрета рекламы в Сингапуре из-за гринвошинга. В 2023 году была остановлена кампания производителя электроники Prism+, утверждавшего, что энергоэффективные кондиционеры “спасают планету”.
Авиация производит 2,5% глобальных выбросов CO2, и эта доля растет. Вьетнам занимает пятое место в мире по темпам роста авиаперевозок – к 2035 году страна планирует обслуживать 150 млн пассажиров ежегодно.