Шведские исследователи разработали аккумулятор, который одновременно служит несущей конструкцией электромобиля. Новая технология может увеличить запас хода на 70% за счёт снижения общего веса транспортного средства.
Команда учёных из Университета Чалмерса и Королевского технологического института KTH создала батарею с жёсткостью 70 гигапаскалей — это сопоставимо с прочностью алюминия при меньшем весе. Ключевой компонент разработки — углеволокно, которое выполняет сразу несколько функций: служит армирующим материалом, токопроводящим элементом и активным веществом.
Плотность энергии новой батареи составляет 30 Вт·ч/кг — это пока всего 20% от показателей обычных литий-ионных аккумуляторов. Однако исследователи утверждают, что даже такой результат может быть коммерчески успешным благодаря значительному снижению массы электромобиля.
В конструкции применяется литий-железо-фосфатный катод и полутвёрдый электролит, что делает батарею более безопасной и решает проблемы с цепочками поставок кобальта и марганца.
Разработка ведётся с 2007 года при поддержке Шведского национального космического агентства и инициативы Wallenberg Initiative Materials Science for Sustainability.