Аренда одежды вместо покупки способна привести к росту общего потребления и увеличению углеродного следа. Это показало новое исследование специалистов из Франции и Бельгии, изучивших поведение 499 пользователей сервисов проката одежды.
Четверть клиентов сервисов проката демонстрируют “эффект отскока” — когда экологичные практики парадоксально приводят к росту потребления. Они либо чаще берут вещи напрокат из-за доступности услуги, либо тратят сэкономленные деньги на покупки в других категориях.
Исследователи выделили две группы риска. “Искатели острых ощущений” (7% пользователей) берут больше вещей напрокат из-за стремления к новизне.
“Контекстуально апатичные тратчики” (18%) увеличивают траты в других категориях товаров после экономии на одежде.
Компаниям проката нужно пересмотреть свои стратегии. Вместо акцента на частой смене гардероба стоит поощрять долгосрочную аренду экологичных вещей и ограничивать количество одновременно арендуемых предметов.
Решением может стать коллаборация между сервисами проката для обмена данными об экологическом следе и создания единых стандартов ответственного потребления в индустрии моды.