Реальные парни

real poster - Реальные парни
Говорят, что таких уже не делают: неувядающая крутизна и/или откровенное ребячество в исполнении Аль Пачино и Кристофера Уокена

В преклонном возрасте некогда культовые актеры ведут себя очень по-разному. Одни продолжают молодиться, прибегая к достижениям современной пластической хирургии, дабы неудержимо скакать по джунглям с автоматом наперевес. Другие же, наоборот, используют свой возраст как козырную карту и порой радуют зрителя новыми интересными образами. И если второе вызывает уважение, то первое – лишь ухмылку.

С “Реальными парнями” Фишера Стивенса все не так однозначно. С одной стороны, идея фильма неплоха – эдакая “олдскульность”, желание показать (и доказать!), что крутые мужчины остаются таковыми вне зависимости от возраста. А с другой, способы, которыми они это демонстрируют, уж слишком сомнительны. Ну нет ничего впечатляющего в воровстве виагры из аптеки и угоне незапертой машины, все это больше похоже на выходки четырнадцатилетних подростков.

Реальные парниОднако – к сюжету. Это история двух немолодых уже друзей, один из которых, Вал (Аль Пачино), только что вышел из тюрьмы, где честно отмотал положенный срок, так и не заложив подельников. Его старый друг Док (Кристофер Уокен) рад встрече, но сознается, что должен убить бывшего напарника: заказ поступил давно и не имеет срока годности. Пуститься в бега не позволяет возраст и гордость, а время на исполнение отпущено лишь до утра, и тратить его напрасно было бы глупо. Вытащив из дома престарелых еще одного дружка, банда начинает куролесить, как в старые добрые времена, но при этом, как упоминалось выше, весьма неубедительно. От этого лозунг фильма “Таких уже не делают” вызывает изрядные сомнения. Делают и покруче.

Интересны другие поступки героев – те, которые согласуются со старыми понятиями о чести, дружбе и отношению к женщинам. Тут и впрямь невольно проникаешься уважением к этим потрепанным бандитам старой закалки. Однако подобных эпизодов в фильме слишком мало – в основном зрителю показывают ребячества героев, которые вынюхивают таблетки от аритмии или удирают от копов.

Конечно, Аль Пачино остается Аль Пачино – мужчиной, который умеет танцевать медленные танцы и носить дорогие костюмы. А Кристофер Уокен все еще умеет хладнокровно стрелять и красиво говорить, но все это – увы! – больше провоцирует ностальгию по старым фильмам с их участием, нежели уважение к новым.