Поезда – устойчивый и экологически безопасный вид транспорта
Железнодорожный транспорт является одним из наиболее «зелёных» способов перевозки пассажиров и транспортировки грузов, именно поэтому его развитию отводится ключевая роль в рамках реализации низкоуглеродной стратегии ЕС.
Основная ставка совершенствования железнодорожной инфраструктуры Европейских стран делается на развитие сети высокоскоростных магистралей. При этом, примерно 45% железных дорог в Европе остаются не электрифицированными. Локомотивы, использующиеся на таких дорогах в настоящее время, работают на дизельном топливе.
Поскольку электрификация железных дорог – это дорогой и длительный процесс, в целях декарбонизации отрасли весьма перспективным является переход к аккумуляторным поездам.
Hitachi Rail разработал новаторские аккумуляторные поезда Masaccio,которые теперь курсируют по маршрутам в Италии. В поездах этого типа используется передовая гибридная технология которая позволяет использовать аккумуляторную, электрическую и дизельную энергию.
Железнодорожный оператор Trenitalia назвала эти поезда «Блюзом». К настоящему времени завершено строительство 20 поездов, в дальнейшем будет построено еще более 100 таких поездов, которые будут курсировать по Сицилии, Сардинии, Калабрии и Тоскане.
Первый в Европе “трибридный” аккумуляторный поезд
Несмотря на то, что Hitachi Rail уже использует дизель-электрическую гибридную технологию, разработка интересна тем, что впервые в Европе аккумуляторы используются в качестве основного источника энергии в поездах коммерческого назначения. Не прерывая поездку аккумулятор Masaccio можно подзарядить с помощью токоприёмника или тяговых двигателей.
Основные преимущества поездов Masaccio в том, что
- выбросы углерода и расход топлива на 50% меньше по сравнению со стандартными дизельными поездами;
- работая от батареи поезд не производит вредные оксиды азота;
- уровень шумового загрязнения от аккумуляторных поездов значительно ниже по сравнению с дизельными аналогами;
- на 93 % изготавливаются из материалов, пригодных для вторичной переработки.
Перспективы использования аккумуляторных поездов
Цель, которую ЕС поставил перед собой; сократить выбросы на 55% к 2030 году и добиться климатической нейтральности к 2050 году, достижима только при использовании экологически безопасного транспорта.
И в автомобильной промышленности, и в железнодорожном секторе аккумуляторные технологии развиваются быстрыми темпами. Ассортимент аккумуляторов постоянно увеличивается, производственные затраты сократились на 80% с 2010 года, развиваются технологии восстановления утративших ёмкость аккумуляторов. Поезд Masaccio будет продолжать развиваться, и его следующая модель, которая ожидается через два года, будет работать только от аккумуляторов.