007 Координаты «Скайфолл»

skyfall fb cover2 - 007 Координаты «Скайфолл»

Громкой премьерой осени стал выход на экраны 23-го фильма о Джеймсе Бонде – «007 Координаты “Скайфолл”». Создателям, как никогда, нужно было держать марку: во-первых, фильм приурочен к пятидесятилетию Бондианы, а во-вторых, что уж теперь скрывать, предыдущий “Квант милосердия” вышел откровенно провальным и надо было реабилитироваться. Вот и получился фильм, насквозь пропитанный ощущением “как в последний раз” и осенними холодными ветрами.

Дэниел Крейг. БондС первых сцен чувствуется некая обреченность всего происходящего. Проваленная операция MI6, брошенный умирать оперативник, тяжелое ранение Бонда и – как следствие – сбежавший злодей лишь подливают масла в огонь, и под чарующие кадры заставки зритель уже тревожно вжимается в кресло. Не зря. Проблемы ждут британскую разведку не только в далеком Стамбуле, но и на родине, в промозглом и сыром Лондоне. Пропажа важной информации сильно подмачивает репутацию М – непреклонной начальницы строптивого агента, и ей весьма прозрачно намекают об отставке, которую делает попросту неминуемой допущенный взрыв в главном офисе.

Дальше – по нарастающей. Некогда могущественное разведывательное управление вынуждено скрыться под землей в прямом и переносном смысле. Они уже не могут действовать на опережение: их агенты раскрыты, враг неизвестен и непредсказуем. И даже решивший воскреснуть Бонд не внушает той спокойной уверенности. А что же вы хотели? Ранение, возраст, простои – и вот уже прославленный агент не проходит тесты на профессиональную пригодность. Здесь впервые приходят смутные ассоциации, что где-то мы это видели, и не так уж давно: вроде бы мегаполис был другим, и воскресший был не агент, а миллиардер… и уже подсознательно ждешь той самой героини, которая томно шепнет главному герою на ухо, что “надвигается буря”.

Ожидания оправдываются, и вот роковая женщина встречает нашего героя в Гонконге, куда, следуя единственной ниточке, его посылает начальница в нарушение всех должностных инструкций. Во время красивых кадров с восточным колоритом, любовных сцен и захватывающих поединков говоришь себе: вот же он, настоящий Бонд, – и даже немножко выдыхаешь в предвкушении встречи с виновником всех бед.

Хавьер Бардем. Рауль СильваА вот и он, мерзкий блондин, со страстью к кривляниям и дешевым эффектам… и стоп! Опять то самое ощущение дежавю! Было! Ловили уже одного весельчака, чтобы притащить в камеру, идя у него на поводу. А сбегать по туннелям метро любил другой герой из той же саги, но с маской на лице… И пусть Лондон не Готэм, и пусть Джеймс Бонд не Брюс Вейн, но уж в том, что Рауль Сильва – это Джокер и Бейн в одном лице, вы меня не разубедите.

Развязка обескураживает. Отчий дом Бонда посреди шотландской пустоши, куда тот привозит начальницу, чтобы спрятать ее от комиксового мстителя. Помощник егерь и охотничьи двустволки, оборона в стиле “Один дома” и босс-вертолет в конце. Ну нет, ну не так должны драться легендарные агенты разведки. Ну где же ультрасовременные гаджеты, навороченное оружие и крутые машины? А главный злодей не должен погибать лишь потому, что в порыве красноречия не заметил подкравшегося врага. Все это выглядит как-то… дешево.

В итоге нестандартность сюжета легко перекрывается штампованными персонажами и сценами. В определенные моменты фильму не хватает оборотов, чтобы добраться до вершины, и он начинает сползать вниз.
Но все-таки это английский юмор, это атмосфера шпионской жизни и это Бонд. Джеймс Бонд.