Инновационное фотоэлектрическое покрытие толщиной всего 5 микрометров превращает весь кузов автомобиля в солнечную батарею. Новая технология Mercedes-Benz демонстрирует эффективность 20% и не содержит кремния.
Покрытие наносится на кузов как сверхтонкая паста и весит всего 50 граммов на квадратный метр. Защитный слой на основе наночастиц пропускает 94% солнечной энергии, что обеспечивает максимальную эффективность преобразования.
Среднеразмерный внедорожник с площадью покрытия 11 квадратных метров сможет генерировать энергию для пробега до 12 000 километров в год в идеальных условиях. Расчёты проводились на основе данных о солнечном излучении в Штутгарте, где расположено производство Mercedes-Benz.
Практические тесты показывают впечатляющие результаты. В Штутгарте солнечная энергия обеспечивает 62% от среднего ежедневного пробега в 52 километра. В Лос-Анджелесе владельцы смогут полностью покрыть ежедневные поездки за счёт солнечной энергии.
Производство солнечной краски значительно дешевле традиционных солнечных модулей. Покрытие можно наносить на любую поверхность независимо от формы и угла наклона.
Технология использует нетоксичные, легкодоступные материалы и поддаётся переработке.
Mercedes-Benz активно развивает солнечные технологии для электромобилей. Ранее компания совместно с Институтом солнечных энергетических систем Фраунгофера разработала солнечную крышу для концепт-кара Vision EQXX на основе кремниевых элементов.