В рамках Лондонского фестиваля дизайна 2024 в Музее дизайна была представлена необычная инсталляция Replay — “интерактивная архитектурная игра”, превращающая отходы в произведение искусства.
Проект разработан швейцарским архитектором Себастьяном Трипо совместно с AA Material Arcade — студенческой инициативой Архитектурной ассоциации. Replay предлагает посетителям создать коллективную 3D-скульптуру из обрезков материалов, собранных в мастерских Лондона.
Участники игры получают доступ к набору элементов из дерева, пены и пластиковых труб, которые в противном случае отправились бы на свалку. Единственный дополнительный материал — несколько рулонов цветного скотча для соединения деталей.
Правила просты: игроки по очереди добавляют элементы к растущей конструкции на деревянном поддоне. Упавшие детали формируют новую основу для дальнейшего строительства. Этот процесс отражает идею циклической экономики в архитектуре и строительстве.
“Строительство — это возможность дать людям и материалам найти свое место, разместиться на какое-то время”, — отмечает Себастьян Трипо. “Я люблю думать об этом как о большой строительной игре, где материалы размещаются и перемещаются, а элементы остаются регулируемыми для более тесной связи между пространством и обитателем”.
Replay — не просто игра, но и демонстрация принципов устойчивого развития. AA Material Arcade, основанная в 2021 году, способствует обмену материалами внутри Архитектурной ассоциации. За первый семестр 2023-24 учебного года инициатива сэкономила 1,3 тонны CO2, повторно использовав 345 кг материалов.
Проект Replay показывает, как творческий подход и игровой элемент могут привлечь внимание к проблеме отходов и вдохновить на поиск инновационных решений в области устойчивой архитектуры и дизайна.