Электровелосипеды – подбираем вариант к весне

Электровелосипед

Скоро растает снег. На обочинах появятся прекрасные подснежники, а вот на дорогах «подснежники» будут совсем не прекрасные. И опять улицы городов и пригородные трассы встанут в традиционных весенних пробках. Не пора ли пересаживаться на персональный электрический транспорт, например, на электровелосипед?

Электровелосипед – это удивительный симбиоз технологий, удобства и экологичности. Этот вид транспорта становится популярным среди городских жителей. В статье мы подробно рассмотрим виды электровелосипедов, как выбрать подходящую модель и какие критерии учитывать при покупке.

Для чего и какие бывают электровелосипеды

Электровелосипеды – отличное средство передвижения как по городу, так и за его пределами. Они помогают сократить время в пути, избежать пробок и сделать поездки приятными, так как львиную долю нагрузки принимает на себя электродвигатель. На фоне других электротранспортных средств, такие как электросамокаты, мопеды и гироскутеры, электровелосипеды выделяются универсальностью и удобством использования.

В отличие от других электомобильных средств, где пользователь полностью полагается на электрический двигатель, на электровелосипеде человек может выбирать между электроприводом и педалями для активного перемещения. Это не только сокращает время в пути, экономит заряд аккумулятора, но и поддерживает физическую форму.

Кроме того, электровелосипеды обладают большим запасом хода и скоростью, чем электросамокаты или гироскутеры, что добавляет плюсов на чашу весов.

Электровелосипеды – подбираем вариант к весне

Какие бывают электровелосипеды

Существует несколько типов электровелосипедов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества:

  1. Городские электровелосипеды. Эти модели спроектированы с учетом требований городской среды с легкой рамой и компактными размерами для удобства маневрирования в условиях городского движения.
  2. Горные электровелосипеды. Такие транспортные средства предназначены для преодоления сложных маршрутов в горной местности. У них мощные двигатели и амортизаторы для комфортного передвижения по неровностям.
  3. Складные электровелосипеды. Эти модели отличаются компактными размерами, имеют механизм складывания. Подходят для тех, кто нуждается в транспортном средстве для поездок на работу, где часть пути приходится преодолевать в общественном транспорте.  
  4. Туристические электровелосипеды. Эта группа велосипедов предназначена для путешествий и многочасовых поездок. Имеют емкие аккумуляторы, оптимизированные для увеличенного запаса хода.  

Электровелосипед и экология

Использование электровелосипедов способствует снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Это один из самых экологически чистых видов транспорта.

Проблемы загрязнения воздуха и климатических изменений становятся все более острыми, поэтому использование электровелосипедов может сыграть важную роль в снижении негативного воздействия на окружающую среду.

Электровелосипеды и выбросы вредных веществ

Один из основных аргументов в пользу электровелосипедов – это их низкий уровень выбросов вредных веществ. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, выделяющих в атмосферу значительное количество углекислого газа, оксидов азота и других вредных веществ, электровелосипеды работают на электрической энергии, что значительно снижает их воздействие на окружающую среду.

Уменьшение зависимости от автомобилей

В условиях городского движения, где пробки и перегруженные дороги являются обычным явлением, электровелосипеды могут представлять собой альтернативу автомобилям, позволяя людям добираться до работы, учебы или других мест быстро и удобно.

Электровелосипеды – подбираем вариант к весне

Поддержание здоровья и активный образ жизни

Еще одним важным аспектом использования электровелосипедов является их способствование активному образу жизни. При этом, в отличие от езды на обычном велосипеде, использование электропривода позволяет пользователю уменьшить физическое усилие при движении, что особенно важно для людей с ограниченными физическими возможностями.

Личный опыт: как я катался на электровелосипеде в городе

Стоит оговориться, что моя работа находится в 50 км от места моего жительства. Ежедневные стокилометровые на автомобиле марши туда и обратно наносят по моему бюджету не критичный, но довольно ощутимый удар, равный в среднем 8 тысячам рублей в месяц, что составляет порядка 80 тысяч рублей в год. И это только на топливо, без учета других эксплуатационных расходов на автомобиль. Именно поэтому я все чаще и настойчивее поглядывал в сторону электротранспорта, который бы хоть как-то бы смог снизить расходы на эксплуатацию машины. В конечном итоге, остановился на электровелосипеде. Причина такого выбора в том, что расстояние в 50 км все-таки предельное для среднестатистического индивидуального электротранспорта, а велосипед, в отличие от своих соплеменников, позволяет все-таки доехать до места назначения.

Первый раз решился опробовать электровелосипед, взяв его в пункте проката. По внешнему виду и ощущениям данный девайс ничем не отличался от обычного велосипеда, разве что ощутимо тяжелее. Но это чувствовалось пока я его катил и педалировал без подключения двигателя, привыкая к балансу. Надо сказать, что аппарат весьма сносно разгонялся даже на педальном ходу, а при движении по наклонной поверхности этот разгон, благодаря массе, был довольно динамичен. В горку он тоже забирался неплохо.

После того, как немного пообвыкся, задействовал электродвигатель. И это, скажу вам – просто восторг. При практически полной бесшумности ощущаешь стремительное ускорение, которое по началу даже пугает. Это реально здорово. Все ощущения, которые получаешь при езде на обычном велике, многократно усиливаются. И тут, конечно, лавировать на тротуаре среди пешеходов становится просто опасно. Кстати, здорово, что в городах начинают делать велосипедные дорожки.

На следующий день после этой поездки я стал счастливым обладателем собственного электровелосипеда. Осталось только начать использовать его по прямому предназначению.

Электровелосипеды – подбираем вариант к весне

Как я катался на электровелосипеде за городом

И вот, наконец, выбрав ясный денек, изучив данные гидрометцентра, так как путешествие на велике под дождем – удовольствие ниже среднего, я решился на первую дальнюю поездку. Мой электрический «конь» терпеливо дожидался своего часа на балконе. Взяв с собой дополнительно приобретенный запасной аккумулятор, я двинулся в путь.

Дорога до работы проходила далеко за пределами городской черты. Да и трафик на ней не очень напряженный. Я бодро катил по правой кромке дороги, любуясь природой, вдыхая запахи утреннего леса.

Стоит заметить, что скорость, а я сверял ее по Яндекс-навигатору, составляла порядка 43 км/ч по ровной дороге, увеличиваясь до 50 км/ч на спусках и падая до 35 км/ч на затяжных подъемах. Движок мощно и ровно тянул велик вперед. Стоит отметить, что бо́льшей скорости просто даже и не хотелось, хотя запас еще был.

В общем, проскочил я эти 50 км без проблем за 1 час 15 минут. На двух светофорах постоял, да и пару подъемов по дороге есть. Аккумулятора хватило, педалями помогать не пришлось. Пока работал, аккумулятор зарядился и также спокойно, но уже за 1 час 5 минут, довез меня домой.

Ну, что сказать? Да, в дождь на электровелосипеде не поедешь, во-первых, несмотря на заверения производителей о безопасности осадков для электродвигателя и аккумулятора, у меня по этому поводу стойкие опасения, которые я не хочу проверять, а во-вторых, просто неприятно, когда в течение часа тебя поливает как сверху, так и снизу от обгоняющих машин. Не поедешь на таком велике и в холодное время года, но на треть в год сократить расходы на эксплуатацию авто вполне удастся.

Критерии выбора электровелосипеда

 Бюджет

Рынок предлагает модели с ценовым диапазоном от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов (валюта в обзоре принята как некая условная единица, составляющая представление о стоимости агрегата).  Разберемся, почему цены на тот или иной агрегат могут отличаться.

  • Дешевые модели ($500 – $1000). Эти модели имеют базовые характеристики, такие как небольшая емкость аккумулятора и мотор с низкой мощностью. Однако это хороший выбор для тех, кто хочет попробовать электровелосипед.
  • Средний ценовой сегмент ($1000 – $3000). В этом ценовом диапазоне представлены модели с улучшенными характеристиками. Нередко они оснащены дополнительным функционалом.
  • Премиум-класс ($3000 и выше). Электровелосипеды этого класса максимально «упакованы». Они оснащаются мощными моторами, емкими аккумуляторами, позволяющими преодолевать большие расстояния на одном заряде. На эти модели опционально ставится и другое оборудование.  

Тип двигателя

Выбор типа двигателя на электровелосипеде важен для производительности, управляемости и общей стоимости. Рассмотрим различия между двумя типами.

  • Втулочный двигатель. Втулочные движки расположены в колесе велосипеда, передавая мощность напрямую. Этот тип более прост и надежен в эксплуатации, что делает его популярным среди начинающих велосипедистов.  
  • Центральный двигатель. Такие движки монтируют вблизи центра тяжести велосипеда, создавая естественное ощущение от педалирования и равномерное распределение веса. Этот тип двигателя мощнее по сравнению с втулочным.  

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора является ключевым показателем, определяющим дальность поездок на электровелосипеде. Рассмотрим основные аспекты, связанные с эти параметром.

  • Емкость аккумулятора. Измеряется в ампер-часах (Ач) или в ватт-часах (Вт·ч). Чем выше емкость аккумулятора, тем больше расстояние, которое можно проехать на одном заряде. Например, аккумулятор емкостью 500 Вт·ч обычно позволяет проехать около 50-70 км на одном заряде в зависимости от режима езды и условий маршрута.
  • Вес и размеры аккумулятора. Вес и размеры аккумулятора очень важен при выборе модели электровелосипеда. Большая емкость аккумулятора обычно влечет за собой увеличение его веса и размеров, что может повлиять на управляемость и общий комфорт велосипеда.
  • Запасной аккумулятор. Некоторые модели электровелосипедов позволяют устанавливать запасные аккумуляторы для увеличения дальности поездок.
  • Скорость зарядки и удобство замены. Узнайте, как быстро заряжается аккумулятор и насколько удобно его заменять. Некоторые модели оснащены быстрыми зарядными устройствами, которые позволяют подзаряжать аккумулятор в самые короткие сроки, а также механизмами быстрой замены, что упрощает процесс обслуживания и поддержания велосипеда в рабочем состоянии.
  • Места для зарядки. Важно учитывать и наличие мест для зарядки в вашем городе или регионе. Обычно аккумулятор можно заряжать в домашних условиях, используя стандартное розеточное подключение, а также в общественных местах, таких как велопарковки, кафе или специализированные станции для зарядки электротранспорта.  
Электровелосипеды – подбираем вариант к весне

Рама и эргономика

Рама и эргономика влияют на комфорт и удобство, особенно при длительных поездках. Рассмотрим основные аспекты, которые следует учитывать при выборе электровелосипеда.

  • Материал рамы. Рамы велосипедов изготавливаются из алюминия, углепластика, стали или титана. Каждый материал имеет преимущества и недостатки. Алюминиевые рамы легкие и прочные, пригодны для ежедневного использования. Углепластиковые – жесткие и легкие, поэтому используются для гоночных и спортивных моделей. Стальные рамы обеспечивают комфортную езду и прочность, но более тяжелые. Титановые сочетают легкость и прочность, но дорого стоят.
  • Эргономика руля и сиденья. Это тоже показатель комфорта езды. Здесь важно посидеть на велосипеде и почувствовать, насколько он удобен.
  • Размер рамы. Важно выбрать правильный размер рамы велосипеда в соответствии с ростом и анатомическими особенностями. Неправильный выбор приводит к дискомфорту, болезненным ощущениям.  

Тормоза

Тормоза на электровелосипеде – исключительный элемент в безопасности и управляемости. Самые распространенные типы тормозов на электровелосипедах – ободные и дисковые. Ободные тормоза применяют непосредственное давление на обод колеса для замедления вращения. Они легче и дешевле, но могут плохо работать в условиях дождя или грязи. Дисковые тормоза используют специальные тормозные диски, что обеспечивает надежное и эффективное торможение.  

Дополнительные функции

Дополнительные функции повышают удобство транспортного средства, функциональность и безопасность. Рассмотрим некоторые из них.

  • Экран и управление. Некоторые модели электровелосипедов оснащены цифровыми экранами, отображающими информацию о скорости, пробеге, уровне заряда аккумулятора и других параметрах.  
  • Освещение и сигнализация. Встроенное освещение и сигнализация делает транспортное средство видимым для других участников дорожного движения.
  • Багажник и крепления. Наличие багажника и креплений позволяет перевозить небольшие грузы.  
  • Амортизация и подвеска. Некоторые модели электровелосипедов оснащены амортизационными вилками или задними амортизаторами, что обеспечивает комфортную и плавную езду на неровных дорогах и пересеченной местности. Амортизация снижает воздействие вибраций и ударов на конструкцию транспортного средства.
Электровелосипеды – подбираем вариант к весне

Заключение


Выбор электровелосипеда – это серьезный шаг в сторону транспортной независимости и экологической осознанности. Правильный выбор модели, основанный на понимании собственных потребностей, возможностей и предпочтений позволит получить удовольствие и пользу от использования электровелосипеда.

Выбор электровелосипеда – это не только инвестиция в собственное здоровье и комфорт, но и в защиту окружающей среды. Путешествуя на электровелосипеде, мы делаем шаг вперед к экологически чистому будущему.