ЦУР 4: Качественное образование

czur 4 oblozhka - ЦУР 4: Качественное образование

Образование — это передача знаний, умений, навыков и черт характера, главное право человека, которое может увеличить и расширить его возможности. Оно способствует межкультурному обмену, формированию уважения к культурному, языковому и религиозному разнообразию.

Тем не менее, 57 миллионов детей школьного возраста во всем мире до сих пор не посещают школу. Обеспечение качественного образования для всех имеет основополагающее значение для создания мира и процветания во всем мире, а также для обеспечения устойчивого развития. Образование дает людям знания и навыки, необходимые им для того, чтобы оставаться здоровыми, получать работу и воспитывать терпимость.

Образование способно ускорить достижение всех Целей устойчивого развития и поэтому должно стать элементом стратегий по достижению каждой из них. Исследования показали, что один дополнительный год обучения приводит к значительному сокращению коэффициента Джини, который используется для измерения неравенства.

Задачи ЦУР 4

4.1 Бесплатное начальное и среднее образование

ЦУР 4: Качественное образование

К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения.

4.2 Равный доступ к качественному дошкольному обучению

ЦУР 4: Качественное образование

К 2030 году обеспечить, чтобы все мальчики и девочки имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования.

4.3 Равный доступ к недорогому профессионально-техническому и высшему образованию

ЦУР 4: Качественное образование

К 2030 году обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию.

4.4 Увеличить число людей, обладающих навыками для финансовой стабильности

ЦУР 4: Качественное образование

К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью.

4.5 Ликвидировать все виды гендерного неравенства в сфере образования

ЦУР 4: Качественное образование

К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении.

4.6 Ликвидировать все виды неравенства в сфере образования

ЦУР 4: Качественное образование

К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, считать и писать.

4.7 Образование в сфере устойчивого развития и мировой гражданственности

ЦУР 4: Качественное образование

К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и отсутствия насилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие.

4.A Создавать и совершенствовать доступные и безопасные учебные заведения

ЦУР 4: Качественное образование

Создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды инвалидов и гендерные аспекты, и обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех.

4.B Увеличить количество стипендий для высшего образования, предоставляемых развивающимся странам

ЦУР 4: Качественное образование

К 2020 году значительно увеличить во всем мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для получения высшего образования в развитых странах и других развивающихся странах.

4.C Увеличить число квалифицированных учителей в развивающихся странах

ЦУР 4: Качественное образование

К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в подготовке учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах.

Современное состояние вопроса

Вспышка COVID-19 вызвала глобальный кризис в сфере образования. Большинство систем образования в мире серьезно пострадали от сбоев в образовании и столкнулись с беспрецедентными проблемами. Закрытие школ, вызванное пандемией, имело разрушительные последствия для обучения и благополучия детей.

По оценкам, за последние два года 147 миллионов детей пропустили более половины обучения в классе. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов дохода за всю жизнь в текущей стоимости.

Закрытие школ затронуло девочек, детей из неблагополучных семей, детей, живущих в сельских районах, детей-инвалидов и детей из числа этнических меньшинств в большей степени, чем их сверстников.

Образование

Еще до пандемии COVID-19 мир уже отклонялся от графика достижения своих целей в области образования. Если не будут приняты дополнительные меры, то к 2030 году только каждая шестая страна достигнет ЦУР №4 и обеспечит всеобщий доступ к качественному образованию.

По оценкам, 84 миллиона детей и молодых людей по-прежнему не будут посещать школу, а около 300 миллионов учащихся по-прежнему не будут обладать базовыми навыками счета и грамотности, необходимыми им для достижения успеха в жизни. Для достижения ЦУР 4 необходимо переосмыслить системы образования, а финансирование образования должно стать приоритетной национальной инвестицией.

Достижения в цифрах

  • В период с 2015 по 2021 год процент завершения обучения в начальной школе увеличился с 85% до 87%, с 74% до 77% в младших классах средней школы и с 54% в 2015 году до 58% в старших классах средней школы. Еще до начала пандемии COVID-19 эти показатели замедлились по сравнению с прогрессом в 2010–15 годах. Внимательно изучив уровень чтения в конце начальной школы, для которого данные о тенденциях охватывают 34% детей в мире, анализ показывает, что глобальные уровни обучения не показали прогресса в период с 2015 по 2019 год.
  • С 2015 года уровень участия в организованном обучении за год до официального возраста поступления в начальную школу остается на уровне около 75%, что все еще далеко от цели обеспечения доступа всех девочек и мальчиков к качественному дошкольному образованию к 2030 году.
  • Из 131 страны, по которым имеются данные за период с 2017 года, в среднем примерно каждый шестой молодой человек и взрослый в возрасте от 15 до 64 лет недавно участвовал в формальном или неформальном образовании и профессиональной подготовке. Участие значительно выше среди молодежи в возрасте 15-24 лет (40-50%) по сравнению с молодежью в возрасте 25-55 лет (только 5% в большинстве регионов).
  • Базовая школьная инфраструктура далеко не универсальна. В 2020 году примерно четверть начальных школ во всем мире не имели доступа к основным услугам, таким как электричество, питьевая вода и основные санитарно-гигиенические услуги. Что касается других объектов, таких как компьютерное оборудование и создание инфраструктуры, адаптированной для инвалидов, то эти цифры значительно ниже: около 50% начальных школ имеют доступ к ним.
  • В 2020 г. во всем мире более 14% учителей по-прежнему не имеют квалификации в соответствии с национальными нормами, и с 2015 г. ситуация улучшилась незначительно.