Важнейшее торговое звено Панамский канал находится под угрозой климатических рисков

panama 1 - Важнейшее торговое звено Панамский канал находится под угрозой климатических рисков

Отсутствие дождей и изменение погодных условий замедляют движение судов, которые перемещают товары по всему миру.

Засуха, усугубляемая сжиганием ископаемого топлива, замедляет движение судов, которые перевозят товары в США и из них через небольшой, но жизненно важный Панамский канал, в то время как река Миссисипи находится под угрозой высыхания из-за жары и засухи. Она важнейшая артерию для американского экспорта кукурузы и пшеницы, в ближайшие месяцы.

Согласно прогнозам, возможно влзникновение множественных засух, затрагивающих несколько торговых путей одновременно, нарушая транспортировку многих видов товаров, таких как сжиженный природный газ или кофейные зерна. Это надвигающийся риск в мире, который привык ко всему, везде и в любое время года.

В прошлом году, когда Европа столкнулась с самой сильной засухой за последние 500 лет, корабли перевозили часть груза по Рейну в Германии, одной из самых важных магистралей континента. Уровень воды в Рейне в этом году улучшился, но река сталкивается с долгосрочным климатическим риском: горный снег и лед, питающие Рейн, сокращаются.

В прошлом году засуха также замедлила движение судов по самому важному речному маршруту Китая вдоль Янцзы, вынудив компании перемещать свои товары в китайские порты автомобильным транспортом, что обходится дороже. Прошлой осенью река Миссисипи также ненадолго перекрылась в некоторых частях из-за того, что уровень реки был очень низким.

Исключительно жаркие и сухие условия в центре страны этим летом означают, что это может повториться осенью. Это плохая новость для американского сельского хозяйства. Зерно, выращенное на Среднем Западе, спускается по реке Миссисипи на барже, а затем отправляется через Панамский канал, а затем транспортируется через океан.

Засуха является повторяющимся природным явлением. Однако риски засухи значительно выше в мире, где средняя глобальная температура выше из-за сжигания ископаемого топлива в сочетании с возвращением Эль-Ниньо, естественного погодного явления, которое может длиться несколько лет.

Это может означать более высокие цены для американских и европейских потребителей или меньшее количество товаров на полках, поскольку розничные торговцы готовятся к праздничным покупкам.

Засухи — не единственный риск для глобальных цепочек поставок. Аномально горячие океанские воды приводят к штормам. Сезон ураганов в Атлантике был более активным, чем обычно: девять названных штормов были зарегистрированы до середины августа.

Морские перевозки — это то, как 90% глобальных товаров достигают одной части мира из другой.

Район вокруг Панамского канала переживает исключительно засушливый год. Это плохо для канала, потому что каждому судну, которое проходит через него, нужны миллионы галлонов пресной воды, чтобы плавать, в зависимости от того, сколько контейнеров он перевозит и насколько он тяжелый.

В этом году судам пришлось следить за своим весом, что означает сокращение объемов грузов. С каждым днем проходит все меньше кораблей. Администрация Панамского канала, которая управляет водным путем, ограничила их число до 32 в день по сравнению с 36-38 в других точках.

В прогнозе мало дождей, а это означает, что проблемы канала, как ожидается, не ослабнут в ближайшее время.

Глобальная торговля также является частью климатической проблемы. Суда используют мазут, на долю которого приходится примерно 3% глобальных выбросов парниковых газов. Недавно отрасль согласилась нейтрализовать свои выбросы примерно к 2050 году, хотя защитники климата назвали этот план «расплывчатым».