В Северной Америке запустили первый водородный поезд

kvebek - В Северной Америке запустили первый водородный поезд

Первый в Северной Америке водородный поезд с нулевым уровнем выбросов для пассажирских перевозок был запущен в Квебеке.

В июне этого года в Квебеке был запущен первый в Северной Америке водородный поезд для пассажиров. Поезд призван показать, как электричество хранится в виде водорода и как оно может заменить дизельное топливо на железных дорогах, особенно там, где установка электрифицированных рельсов или воздушных проводов была бы сложной задачей.

Водородный поезд использует около 50 килограммов водорода в день, что заменит 500 литров дизельного топлива из того же рейса. Поезд обычно выбрасывает около 2,67 тонны CO2 на каждые 500 литров сожженного дизельного топлива.

Водородный поезд выделяет только водяной пар, который образуется, когда он забирает газообразный водород из своего резервуара. Газ соединяется с кислородом воздуха, который затем объединяется в топливный элемент для выработки электроэнергии. Газообразный водород производится с помощью электролизера, который использует электроэнергию, вырабатываемую Hydro-Quebec, которая на 94% гидрирована и на 5% состоит из ветра.

В то время как грузовик с дизельным двигателем перевозит водород на железнодорожную станцию для заправки, вскоре его можно будет заменить специальным грузовиком с электромобилем, что сделает всю цепочку поставок нулевым уровнем выбросов.

Эта же модель поезда, получившая название Coradia iLint, ранее перевозила пассажиров в восьми европейских странах. Компания Alstom искала место в Северной Америке для тестирования своего поезда и обнаружила, что маршрут Train de Charlevoix был идеальным, потому что он уже использовал европейские технологии.

Правительство Квебека инвестирует 3 миллиона долларов в рамках плана провинции по созданию зеленой экономики к 2030 году. Цель состоит в том, чтобы к этому времени зеленый водород и биоэнергетика имели потенциал для сокращения потребления нефтепродуктов почти на один миллиард литров в год в Квебеке. Это может сократить выбросы парниковых газов в провинции на четыре мегатонны углекислого газа.

Поезд курсирует от водопада Монморанси в Квебеке до Бэ-Сен-Поль и может перевозить до 120 человек в двух железнодорожных вагонах. Путешествие составляет 90 км (около двух с половиной часов) и продлится до конца лета. Цель состоит в том, чтобы поезд проехал полный маршрут из Квебека в Ла-Мальбе.

Поезд не вернется в этот район следующим летом, так как это демонстрационная единица, которая будет путешествовать и тестироваться в других городах. Но, видя свой успех в районе Шарлевуа, железная дорога может инвестировать в покупку собственного водородного поезда.

Это не первый раз, когда водородные поезда были замечены в Канаде. В 2021 году Южная железная дорога Британской Колумбии в партнерстве с Loop Energy и Hydrogen in Motion переоборудовала дизель-электрический стрелочный локомотив в водородно-электрический. CP Rail в Альберте тестирует водородный двигатель поезда для перевозки грузов в районе Калгари и планирует переоборудовать три тепловоза.

У Канады все еще есть несколько проблем, прежде чем водородные поезда станут реальностью по всей стране, например, железнодорожная инфраструктура и улучшение хранения водорода. Большая часть водорода по всей стране по-прежнему производится метаном, но, к счастью, Канадско-германское партнерство по зеленому водороду работает над разработкой и внедрением технологий зеленого водорода в Канаде и за рубежом. О партнерстве было объявлено в августе 2023 года в ответ на войну в Украине и включает обязательства обеих стран инвестировать в исследования и разработки, обмениваться передовым опытом и совместно работать над продвижением использования зеленого водорода во всем мире.

Зеленый водород производится с использованием возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия. Это чистое и не содержащее выбросов топливо, которое можно использовать для различных целей, включая водородные поезда.

Существует потенциал для роста этой формы устойчивых путешествий как для грузовых, так и для пассажирских перевозок, тем более, что мы видели в Квебеке, что она может работать. Нам нужно будет посмотреть, куда поедет этот водородный поезд в следующем году.