В Лос-Анджелесе появятся парковые кварталы

parkovaya zona scaled - В Лос-Анджелесе появятся парковые кварталы

Городские власти Лос-Анджелеса недавно запустили пилотную программу Park Block по созданию парковых блоков и пешеходных зон. Инициатива направлена на создание рекреационных и экологичных общественных пространств при одновременном ограничении движения автомобилей.

Впервые проект был представлен в 2022 году членом окружного совета Лос-Анджелеса Кевином де Леоном. В качестве образца он взял программу Superilla или Superblock, которая стартовала в 2016 году в Барселоне и целью которой являлось превращение перегруженных транспортом городских улиц в свободные от автомашин места для публики, например парки и зеленые коридоры. При этом проект предусматривает, скажем, больше места для велосипедистов и общественного транспорта. В отчете Агентства общественного здравоохранения Барселоны (ASPB) говорится о том, что эти новации привели к значительному снижению уровня загрязнения воздуха, шумового фона, а также смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. В частности, было подсчитано, что дальнейшее расширение программы в рамках всего города могло бы предотвратить почти 700 смертей в год.

Данную идею решил взять на вооружение и городской совет Лос-Анджелеса. Его члены считают, что соответствующая застройка в районах с наименьшим доступом к общественным пространствам, повышенной плотностью населения и проблемами в сфере здравоохранения поможет решить аналогичные задачи. «Парковые блоки могли бы спасти жизни, потерянные из-за плохого качества воздуха и насилия на дорогах, – говорится в отчете транспортного комитета. – Они могли бы мгновенно создать общественное открытое пространство с существенной затененностью, возможностью отдыха на свежем воздухе, озеленением и отводом ливневых вод».

Чиновники знают, о чем говорят. Только за прошлый год смертность в результате ДТП резко возросла: в авариях погибло более 300 человек, чего не наблюдалось в течение последних 20 лет.

Реализация проекта стартует в муниципальном округе 14, куда входят Бойл-Хайтс, Линкольн-Хайтс, Эль-Серено, а также отдельные районы на северо-востоке и в центре Лос-Анджелеса. В ближайшее время будут определены конкретные зоны застройки, объем финансирования, и городские власти начнут принимать заявки от подрядчиков. «Нам нужно разнообразие в использовании наших улиц и домов, – говорит исполнительный директор Move LA Эли Липмен. – Креативное управление ресурсами нашего города позволит сделать его районы более безопасными, чистыми и дружелюбными».