Европарламент проголосовал за запрет гринвошинга в маркетинге

2023 05 23 18.33.34 - Европарламент проголосовал за запрет гринвошинга в маркетинге

Согласно новой директиве ЕС, компании могут получить “зеленую” маркировку двумя способами: доказать, что их продукция не наносит вред окружающей среде, с помощью научной методологии или пройти поверку независимой экспертной организации и получить соответствующий сертификат. 

В своем предложении Еврокомиссия также подчеркивает, что корпорациям, которые не будут следовать новым правилам, могут грозить штрафы в размере не менее 4% от их годового дохода. Среди прочих условий – требование сообщать о покупке углеродного кредита, если компания заявляет о своей экологичности.

В 2020 году Еврокомиссия провела исследование, в котором выяснила, что 53% “зеленых” маркировок содержали “расплывчатую, вводящую в заблуждение или необоснованную информацию”.

Однако прежде чем новые правила вступят в силу, их должны одобрить Европарламент (что и произошло сейчас) и Совет ЕС. Ожидается, что к 2024 году директива будет принята.

Внедрение новых правил потребует значительных усилий со стороны компаний и регуляторов, чтобы избежать “расплывчатой, вводящей в заблуждение или необоснованной информации”.