Мировые продажи электромобилей сейчас составляют 19% от мировых продаж автомобилей.
В июне 2023 года количество регистраций электромобилей в мире выросло на 38% по сравнению с июнем 2022 года и составило 1 260 00 единиц. В конечном счёте, они составили 19% от общего автомобильного рынка. Это означает, что мировой автомобильный рынок прочно входит в зону электрических перестроек. Если учесть ряд гибридных видов транспорта, то получается почти треть мировых регистраций, имеющих ту или иную форму электрификации.
С начала года доля рынка подключаемых электромобилей составила до 15%.
Полные электромобили (BEV) составили 70% регистраций плагинов в марте, сохранив долю с начала года также на уровне 70%.
Электромобили на топливных элементах (FCEV) упали на 25% в годовом исчислении, и если 2023 год закончится падением продаж автомобилей на топливных элементах, это будет уже второй год подряд с падением продаж.
Среди самых популярных моделей Tesla Model Y была выше всех остальных, за ней BYD Song и Qin Plus.
Показатели стран
Франция
Во Франции доля электромобилей на автомобильном рынке в июле составила 23,3% по сравнению с 18,6% в июле 2022 года. Гибриды плагинов показали сильный рост доли, при этом полная электрика показала скромный рост.
Общий объем продаж автомобилей, составляющий 128 947 единиц, вырос примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Dacia Spring была самым продаваемым полностью электрическим электромобилем во Франции в июле.
Июльские подсчеты показали, что комбинированные электромобили заняли 23,3% доли, при этом полностью электрические (BEV) – 13,1%, а гибриды плагинов (PHEV) – рекордно высокая доля в 10,3%. Эти цифры сопоставимы с 18,6%, 11,9% и 6,7% год назад.
Китай
В Китае электромобили составили 38% доли рынка.
Автомобили с плагинами сейчас пользуются спросом на китайском автомобильном рынке. В прошлом месяце продажи плагинов превысили 700 000, что на 28% больше, чем в прошлом году. Это привело к тому, что с начала года (с начала года) количество единиц превысило 3,2 миллиона единиц.
С точки зрения доли, с июнем, показавшим еще одну отличную производительность, плагины достигли 38% доли рынка. Только на электромобили (BEV) приходилось 25% продаж автомобилей в стране. При этом доля в 2023 году составила 35% (24% BEV), и, учитывая текущие темпы роста, мы можем предположить, что к концу 2023 года доля рынка подключаемых автомобилей в Китае превысит 40%.
Китай также является одним из самых крупных производителей автомобилей с плагином и электромобилей.
Швеция
Доля электромобилей Швеции составила 59,9%. Бестселлером стали BYD Atto 3.
На июльском автомобильном рынке Швеции доля подключаемых электромобилей составила 59,9% по сравнению с 50,1% в июле 2022 года. Доля полностью электромобилей выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 37,5%, а гибриды плагинов остались на прежнем уровне – 22,4%. Общий объем продаж автомобилей составил 17 300 единиц, что на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. BYD Atto 3 был самым продаваемым автомобилем среди всех силовых агрегатов в июле.
Россия
Сфера электромобилей в России стремительно развивается, выходя на рекордные значения. Так, только за март 2023 года автолюбители приобрели 702 новых электрокара – больше, чем за весь 2020 год.
Продажи новых легковых электромобилей в России за I квартал 2023 г. выросли на 95% по сравнению с тем же периодом 2022 г. до 1661 шт.
В настоящий момент доля электромобилей в России также увеличивается. В марте 2023 года она составила 1% по сравнению с 0,3% в марте 2022 года.