Четверть крупнейших модных брендов игнорируют проблему декарбонизации

angels with paws - Четверть крупнейших модных брендов игнорируют проблему декарбонизации

Согласно новому отчету Fashion Revolution “What Fuels Fashion? 2024 Edition”, почти 25% крупнейших модных брендов мира не имеют публичного плана декарбонизации. Среди них такие известные марки, как DKNY, Tom Ford и Reebok.

Исследование оценило 250 крупнейших модных брендов и ритейлеров с годовым оборотом от $400 млн по 70 критериям устойчивого развития. Анализировались такие факторы, как цели по сокращению выбросов, использование возобновляемой энергии и прозрачность цепочки поставок.

Ключевые выводы отчета:

  1. Средний балл декарбонизации среди брендов составил всего 18%.
  2. 13% крупных брендов получили нулевую оценку.
  3. Только 4 бренда из 250 соответствуют целям ООН по сокращению выбросов.
  4. 86% компаний не имеют публичного плана по отказу от угольной энергетики.
  5. 94% не имеют публичной цели по переходу на возобновляемые источники энергии.
  6. 89% брендов не раскрывают информацию о годовом объеме производства одежды.

Модная индустрия является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Она ответственна за 10% глобальных выбросов парниковых газов — больше, чем международная авиация и судоходство вместе взятые. Кроме того, это второй по величине потребитель воды в мире, а 85% текстиля в конечном итоге оказывается на свалках или в мусоросжигательных печах.

Мейв Галвин, директор по глобальной политике и кампаниям Fashion Revolution, отмечает: “Инвестируя хотя бы 2% своей выручки в чистую, возобновляемую энергию и повышение квалификации работников, модная индустрия могла бы одновременно сдержать последствия климатического кризиса и снизить уровень бедности и неравенства в своих цепочках поставок”.

Отчет также выявил недостаточную поддержку работников текстильной промышленности:

  • 96% крупнейших модных брендов не имеют публичной стратегии справедливого перехода.
  • Только 4% брандов раскрывают информацию о своих усилиях по сохранению рабочих мест и переквалификации работников.
  • Лишь 3% компаний сообщают о финансовой поддержке работников, пострадавших от последствий изменения климата.

Несмотря на общую негативную картину, некоторые бренды показывают прогресс. Лидерами рейтинга стали Puma (75%), Gucci (74%) и H&M (61%).

Этот отчет подчеркивает острую необходимость в более активных и прозрачных действиях со стороны модной индустрии для решения проблем изменения климата и социальной справедливости.

Фото аватара
РЕДАКЦИЯ/ автор статьи