Авиакомпания KLM внедрила систему искусственного интеллекта для прогнозирования точного числа пассажиров на рейсах. Это позволило сократить количество выброшенной еды на 63% и сэкономить более 100 тысяч килограммов продуктов питания в год.
Новая AI-модель TRAYS, разработанная компанией Kickstart AI специально для KLM, анализирует архивные данные и проигнорирует реальное количество пассажиров в каждом классе обслуживания. Система начинает работу за 17 дней до вылета и продолжает корректировать прогноз вплоть до последних 20 минут перед отправлением.
Наибольший эффект достигнут на межконтинентальных рейсах из амстердамского аэропорта Схипхол. На каждом таком рейсе теперь выбрасывается в среднем на 2,5 порции (1,3 кг) меньше.
Проблема пищевых отходов особенно актуальна для авиаотрасли. От 3 до 5% забронировавших билеты пассажиров не появляются на рейсе, а несъеденная еда по санитарным нормам должна быть уничтожена. Ежегодно авиакомпании выбрасывают около 20% всего бортового питания на сумму $4 млрд.
KLM также применяет искусственный интеллект для оптимизации технического обслуживания самолетов, планирования расписания в неблагоприятных погодных условиях и предоставления персонализированных рекомендаций пассажирам.