Amazon и IKEA откажутся от кораблей на ископаемом топливе

sudno - Amazon и IKEA откажутся от кораблей на ископаемом топливе

Крупные ритейлеры, в том числе Amazon и Ikea, начинают очищать свои транспортные загрязнения. Группа компаний пообещала, что к 2040 году они будут заключать контракты только с судами, использующими топливо с нулевым выбросом углерода, для перевозки своих товаров.

Согласно одному недавнему анализу, и Ikea, и Amazon вошли в число 15 компаний, ответственных за наибольшее загрязнение морского импорта.

К Amazon и Ikea присоединились Unilever, Michelin и ритейлер одежды Inditex, которому принадлежит Zara и другие бренды. Немецкий ритейлер Tchibo, Patagonia, компания по производству спортивного снаряжения Brooks Running и FrogBikes также являются частью сделки.

Цель состоит в том, чтобы отказаться от тяжелого мазута в пользу альтернатив, которые не выделяют выбросы углекислого газа, участвующих в изменении климата.

«Это станет катализирующей силой и изменит правила игры для отрасли, чтобы действительно подтолкнуть к декарбонизации сектора», — сказал директор по судоходным кампаниям в экологической некоммерческой организации.

Прежде чем попасть в магазины, почти все товары, которые существуют на рынке, перемещаются на кораблях по всему миру. В результате на морское судоходство приходится около 3 процентов глобальных выбросов парниковых газов. Сектор также производит от 10 до 15 процентов выбросов оксида серы и закиси азота, загрязняющих веществ, связанных с респираторными заболеваниями и другими рисками для здоровья.

Экологические активисты, портовые сообщества и рабочие в течение многих лет требовали, чтобы Amazon и другие крупные бренды сократили загрязнение. Теперь они начинают видеть некоторый прогресс со стороны компаний в виде экологических обязательств. 

Amazon поставила перед собой цель стать углеродно-нейтральной в 2040 году, крайний срок для того, чтобы прекратить выбрасывать больше CO2, чем она может улавливать или компенсировать. К 2030 году Ikea планирует сократить выбросы парниковых газов на 15 процентов и инвестировать в проекты, направленные на сокращение остальных выбросов CO2.

Эти цели, в свою очередь, подтолкнули судоходных гигантов к более оперативным действиям по борьбе с изменением климата. В феврале Maersk объявила, что ускорит строительство — на семь лет — первого большого грузового судна, работающего на углеродно-нейтральном топливе. Около половины крупнейших клиентов Maersk поставили перед собой новые цели по сокращению выбросов углекислого газа, заявила компания, когда сделала объявление.

Компании также должны ставить перед собой цели по борьбе с загрязняющими веществами, отличными от углекислого газа, – считают в организации.

Судоходство считается одной из отраслей, которую труднее всего декарбонизировать. Батареи до сих пор могли хранить достаточно сока только для коротких поездок на лодке. Однако контейнеровозы совершают гораздо более длительные поездки.

Некоторые оптимистично настроены в отношении того, что водородные топливные элементы могут быть вариантом для судоходной отрасли. Maersk, тем временем, рассматривает метанол и аммиак в качестве замены топлива. Но производство альтернатив, таких как водород, метанол и аммиак, обычно по-прежнему зависит от ископаемого топлива. Это проблема, которую необходимо будет решить при более широком переходе на чистую энергию.

Фото аватара
Sonia/ автор статьи