Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

a good day to die hard poster - Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

Если бы в названии фильма не было заголовка “Крепкий орешек”, все было бы не так плохо. Очередной проходной фильм, предсказуемо провалившийся в прокате, о котором через месяц никто и не вспомнит. Однако, сделав его продолжением саги о беcкомпромисcном детективе Джоне МакКлейне, герое небоскреба “Накатоми Плаза” и аэропорта “Вашингтон Даллес”, создатели смачно плюнули в душу фанатов. Безусловно, негативная тенденция просматривалась уже в двух предыдущих частях, но “Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть” – это новый прыжок на самое дно кинорейтингов.

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умеретьНачать, пожалуй, стоит со сценария, умело склеенного изо всех существующих штампов о России и сомнительных сюжетных линий при помощи хронологических и географических неточностей. МакКлейн (Брюс Уиллис) и его непутевый сын (Джей Кортни) оказываются втянуты в противостояние могущественных российских олигархов, которые так и норовят усесться на значимые государственные посты и заграбастать побольше оружейного урана, укрытого в недрах Чернобыля. В дело идут штурмы зданий суда, полеты над столицей на боевых вертолетах и погони на броневиках по Садовому кольцу с обязательным уничтожением гражданского населения и автотранспорта в немыслимых масштабах.

МакКлейны в эту историю притянуты за црушные уши младшего из семейства, который, кстати, совершенно безобразно себя ведет по отношению к героическому папашке: хамит, перебивает и обзывает “неудачником”. Впрочем, тот не слишком сопротивляется: уныло нудит про то, что у него отпуск, да не ко времени начинает откровенничать.

Места, где сюжет совсем уже трещит по швам, сценаристы приукрасили стереотипами о России. В багажнике каждый припаркованной у клуба машины хранится арсенал автоматического оружия, гранат и спецодежды. А доехать от Москвы до Припяти можно часа за три на машине, минуя какие-либо границы и таможни.

Отдельного внимания заслуживают диалоги. Все герои разговаривают одинаковыми шаблонными фразами, словно заскриптованные персонажи из компьютерных игр, а изредка начинают нести какую-нибудь чушь про то, как в детстве мечтали стать танцорами, или исполнять песни Фрэнка Синатры.

В фильме нет ни одного светлого пятнышка, за которое его оценку можно было бы поднять на балл-другой. И дело даже не в предвзятом отношении к России, просто фильм настолько плох. Плохо снят и плохо сыгран.

Берегите добрые воспоминания о Джоне МакКлейне и свое время.