Как сделали дракона в «Хоббите: Пустоши Смауга»

Смауг Хоббит Пустошь Смауга

Нас ждет еще один фильм из трилогии Питера Джексона «Хоббит», так что, если вы пропустили показ второй части в кинотеатрах, у вас еще есть шанс посмотреть на созданного командой Джексона дракона в конце этого года. Да и вторую часть никогда не поздно посмотреть в достойном качестве после выхода Blu-Ray и ДВД 8 апреля.

Если же Смауг уже впечатлил вас на большом экране, то создатели «Хоббита: Пустоши Смауга» готовы подкрепить это впечатление описанием проделанной работы. Дэвид Клэйтон и команда по созданию визуальных эффектов в «Weta Digital» выпустили небольшой ролик о том, как именно они вдохнули в Смауга жизнь – от съемок движений Бенедикта Кэмбербэтча и его мимики до работы аниматоров, отрисовавших каждую чешуйку гигантского дракона.

«Нашей главной задачей было сделать Смауга таким же достоверным персонажем, как и противостоящие ему реальные актеры», – объяснил Дэвид Клэйтон. Началось все с того, что Бенедикт Кэмбербэтч снялся в специальном костюме, позволившем команде Клэйтона зафиксировать его движения, позы и нюансы мимики. Затем команда аниматоров перенесла игру Кэмбербэтча на компьютерную модель дракона.

«Перенос работы Бенедикта на Смауга не был идеальным, один-в-один точным, как это бывает с гуманоидными персонажами. У них все же очень разная физиология, – пояснил Клэйтон. – Аниматоры должны были выделить самые важные элементы в игре Бенедикта, вроде положения головы и выражения лица, а затем мы дополнили большую часть его движений покадровой анимацией».

«Смауг должен был выглядеть угрожающим, так что мы потрудились над тем, чтобы позы его массивного тела, крыльев и хвоста производили нужное впечатление. Кроме того, Смауг показывает полный набор эмоций, от бесцеремонного нахальства до параноидальных подозрений, от любопытства до слепой ярости. Помогло сделать Смауга многосторонним и то, что мы создали ему «руки» – добавили несколько пальцев к крыльям».

Чтобы показать Смауга настоящим хозяином Эребора, полном золота, аниматоры хотели сделать его движения уверенными, самоуверенными даже. В итоге, было принято решение уподобить движущегося в золоте дракона едущему сквозь снег локомотиву – та еще задачка, потребовавшая от создателей при каждом движении дракона прорабатывать траектории всех падающих и движущихся монет. Для некоторых сцен пришлось рассчитывать движения сотен миллионов компьютерных объектов.

Впечатляет? В видео также подробно показаны детали облика Смауга – от разных чешуек (говорят, среди них нет двух одинаковых) до старых рубцов на коже – признаков того, насколько стар этот дракон.