Giant swimming lizard hunted Antarctic seas 66 million years ago - Археологи выяснили, что 66 миллионов лет назад Антарктика принадлежала гигантским водоплавающим ящерам

Южный континент был намного теплее, чем сейчас, поэтому это место привлекало древних морских рептилий. Команда чилийских ученых смогла доказать, что Антарктика был регионом, в котором одну из самых высоких позиций в пищевой цепи занимали мозазавры, чьи останки были обнаружены на острове Сеймур, сообщается в журнале Cretaceous Research.

На протяжении всего мелового периода гигантские водоплавающие ящеры охотились на всех, кто им попадался. Совсем недавно археологи обнаружили череп нового вида, который получил название Kaikaifilu hervei. Данное название берет начало еще в мифологии коренного народа Чили и Аргентина мапуче.

Палеонтологи предполагают, что обнаруженные останки имеют родственную связь с видом Taniwhasaurus antarcticus, представители которого считаются вторыми по размеру мозазаврами, существовавшими в мире. Их скелеты были найдены на территории Антарктиды. Длина одного лишь черепа Kaikaifilu hervei достигает более 4 футов.

Таким образом, ископаемые водоплавающие ящеры официально считаются крупнейшими мозазаврами, обитавшими в южном полушарии нашей планеты. Данное открытие позволит пересмотреть всю картину касательно времен динозавров, связанных с этим регионом. Исторически сложилось, что почти все кости мозазавров были обнаружены в северном полушарии, поэтому никто даже представить не мог, что такие крупные хищники могли обитать в южном.

Соавтор исследования Родриго Отеро объяснил, что большую часть окаменелостей мозазавров нашли на территории Новой Зеландии. Тем не менее, обнаруженные кости дают все основания полагать, что мозазавры процветали в Антарктике. Подобное открытие является еще одним доказательством того, что миллионы лет назад Антарктика была теплым регионом.