Ученые выяснили, что организм человека способен сам излечить шизофрению

Study MRI scans prove schizophrenic brains attempt self repair - Ученые выяснили, что организм человека способен сам излечить шизофрению

Благодаря результатам МРТ исследователям удалось определить, что мозг больных шизофренией предпринимает попытки самовосстановления. По словам ученых данное открытие поможет найти эффективный способ борьбы с шизофренией и другими подобными заболеваниями.

Ученые выяснили, что организм человека способен сам излечить шизофрению
Ранее исследователи уже выдвигали теорию, согласно который организм человека во время психических заболеваний ведет себя точно также, как при получении физических повреждений. Однако ее не представлялось возможным подтвердить или опровергнуть, поскольку уровень детализации МРТ был достаточно низок.

Современные технологии позволили решить эту проблему. Новый аппараты для проведения магнитно-резонансной томографии показали, что мозг больных шизофренией людей более активно выделяет серое вещество для того, чтобы справиться с болезнью.

Открытие было сделано совместными усилиями ученых из Великобритании и Китая. Они разработали ковариационный анализ, который использовали на 98 пациентах. Оказалось, что 83 из них предрасположены к самовосстановлению – мозговая ткань пациентов увеличилась.

“Полученные результаты подтверждают то, что, несмотря на уровень повреждения тканей, мозг человека с шизофренией постоянно пытается себя реорганизовать, чтобы излечиться или снизить ущерб”, – сообщила доктор Лондонского научного центра Лина Паланьяппан.

Следует отметить, что более века назад состояние здоровья пациентов с шизофренией ни разу не показывало улучшений. Теперь же результат кардинально изменился, сообщает издание Cambridge Journals Паланьяппан считает это доказательством того, что организм человека способен эволюционировать и адаптироваться в любой среде, условиях и состоянии по прошествии определенного времени.