Ученые создали удобрения, способные поглощать и использовать солнечную энергию

Scientists make fertilizer using the power of the sun - Ученые создали удобрения, способные поглощать и использовать солнечную энергию

Исследователи уверены, что новые удобрения должны увеличить урожайность в несколько раз. Удобрения не только будут активироваться солнечными лучами, но обеспечат растения всеми необходимыми энергетическими ресурсами.

Доктор Кэтрин Браун, которая является одним из авторов технологии, отметила, что использование солнечных лучей для активации каталитических реакций в будущем может стать основой производства более эффективного топлива.

По информации издания Upi ученые из Колорадо рассказали, что ключевым ингредиентом в любом удобрении является аммиак. “Энергия солнца будет активировать химическую реакцию в удобрениях, которая в свою очередь обеспечит производство аммиака”, – сообщили исследователи.

В настоящее время существует два основных способа превращения азота в аммиак. Первый способ является биологическим. Он предполагает использование бактерий, обнаруженных в корнях бобовых растений. Они используют белок, который называется нитрогенез, и превращают азот в аммиак. Второй способ является промышленным. Он включает в себя ряд химических реакций, осуществляемых при высоком давлении и температуре.

Ученым из Национальной лаборатории возобновляемых источников в Голдене, штат Колорадо, удалось объединить оба способа в один. Исследователи создали нитрогенезные нанокристаллы сульфида кадмия, соединения которых поглощают и накапливают солнечную энергию. Накопленная энергия возбуждает электроны в нанокристаллах, вызывая превращение N2 в NH3.

Гордон Дукович, профессор биохимии из Боулдера и по совместительству соавтор изобретения, заявил, что создание нового более устойчивого метода наполнения энергией удобрения является великим и полезным открытием. “Процесс создания удобрений является очень энергоемким, и требует больших затрат ресурсов. Объединив науку и биохимию, мы смогли решить очередную энергетичскую проблему, что на шаг приблизило нас к светлому будущему”, – констатировал исследователь.