«Росомаха: Бессмертный»: шестое пришествие Логана


Тринадцать лет и пять фильмов (не все из которых были удачными) позволяют утверждать, что Хью Джекман – полноправный владелец роли Логана-Росомахи. Самого популярного из супергероев-мутантов должен был сыграть достойный актер, чтобы выпускать когти и издавать утробное рычание с харизмой, присущей Росомахе в комиксах. И Хью Джекман никогда не был более убедителен, чем в «Росомахе: Бессмертном», уже втором фильме, посвященном исключительно его герою. Да и фильму надо отдать должное: он так же убедителен, как Джекман. Положим, «Росомаха» едва ли может сравниться с другими летними блокбастерами по размаху происходящего, но простота его сюжета неплохо уравновешена тем, что фильм будоражит воображение, когда это необходимо, и заставляет симпатизировать главному герою, который этого несомненно достоин.

Вторая картина о Росомахе вышла лучше по сравнению с первой. Действие начинается сразу после событий «Людей Икс: Последней битвы»: после небольшого пролога о событиях 1945 года в Нагасаки, нам показывают Логана, в гордом одиночестве живущего в лесу. Его преследуют кошмары о смерти Джин Грей, коллеги-мутанта и потерянной навсегда любви, и Логан твердо намерен прожить причитающуся ему вечность в лесах, охотясь и убивая свою добычу круче даже Беара Гриллса (автора передачи «Выжить любой ценой»).

Впрочем, сравнительно быстро Логан покидает дикие места и отправляется в Японию вместе с загадочной девушкой Юкио (Рила Фукусима), которая действует по приказу своего начальника Ясиды (Харукико Яманоути) – спасенного Росомахой в Нагасаки солдата. Ясида, уже совсем старик, из чуства признательности предлагает Логану сделку, о которой тот не мог даже мечтать, – шанс состариться и умереть. Как поясняет Ясида, он знает способ забрать у Логана сверхсилу, чтобы он смог спокойно умереть… а старик Ясида смог, напротив, жить вечно.

К этому моменту в «Росомахе» на удивление мало именно боевых сцен. Написанное Марком Бомбаком и Скоттом Фрэнком повествование разворачивается неспешно и постепенно до того, как начинается необходимый по законам жанра экшен. В начале фильма есть несколько моментов, когда Логан выпускает свои знаменитые когти, но необходимости в этом смертельном оружии не возникает вплоть до самого финала. При этом сюжет фильма, со всеми его поворотами и событиями, не слишком сложен: зритель никогда не теряется в нем… но и не отвлекается от происходящего больше чем на полминуты.

06Когда же дело доходит до полноценного экшена, «Росомаха» приятно удивляет, во-первых, визуальной составлящей происходящего. А во-вторых, решением режиссера фильма, Джеймса Мэнгольда, оставить большую часть действия на земле, без головокружительных изысков. И это, безусловно, приятное разнообразие для летнего сезона этого года с его взрывающимися планетами и стертыми с лица Земли городами-миллионниками. Это не значит, что условностей жанра в фильме вовсе нет: чего стоит только битва с якудзой на несущемся с огромной скоростью поезде. Тем не менее, «Росомаха» выделяется среди летних фильмов до самого конца. И хотя финал фильма более чем предсказуем, это, пожалуй, худшее, что можно о нем сказать: сочетание искреннего драматизма, интересного (и хорошо нарисованного) главного злодея и высокобюджетных трюков производит должное впечатление. Как минимум экшен в «Росомахе» действительно хорош.

И нельзя не сказать того же о Джекмане. Он воплощает Логана так, будто Логан и Джекман – один и тот же человек. Не самая легкая вещь даже для актера, снявшегося в образе Росомахи вот уже в шестой раз. Особенно с учетом того, что на этот раз рядом с Росомахой нет огромного количества других мутантов, которые могли бы выгодно оттенить его в каждой сцене. Великолепное перевоплощение Джекмана в этой части франшизы только подтверждает то, что большинство фанатов уже знали: никакие недостатки «Росомахи: Бессмертного» не могут быть поставлены в вину именно Джекману.

Честно говоря, «Люди Икс» не особо нуждались в новом фильме: «Люди Икс: Первый класс» вдохнули жизнь в франшизу, несколько потерявшую популярность после «Людей Икс: Последней битвы» и первого фильма о Логане. Но создатели «Росомахи: Бессмертного» тем не менее решились рассказать историю о персонаже, нежели устроить бесконечную бойню, и выбрали, скорее, жанр мистического триллера, а не полноценного высокобюджетного боевика. И в итоге создали великолепный фильм о Росомахе, лучше которого едва ли можно было что-то ожидать.

Джереми Кирк, сайт firstshowing.net

«Росомаха: Бессмертный»: шестое пришествие Логана обновлено: Август 7, 2013 автором: РЕДАКЦИЯ

Добавить комментарий