Легенда №17, или кино, которое нам нужно

legenda poster - Легенда №17, или кино, которое нам нужно

В западном кинематографе, да-да, в том, который мы смотрим со смесью зависти и восхищения, жанр спортивного кино – жанр старый, уважаемый и, главное, прибыльный. Молодые зрители видят истории успеха, а те, кто постарше, смотрят драматическое шоу на спортивной арене. Сценаристам даже не нужно что-то выдумывать, сюжеты найдутся в каждом виде спорта и в каждом поколении спортсменов, нужно лишь время, чтобы та или иная история “настоялась”, обросла легендами, а потом бери ее, умело обтесывай и выдавай на широкие экраны.

Опыт создания российских фильмов в данном жанре не слишком богатый и по большей части печальный. Так получается, что, снимая кино, например, про футболистов, авторы получают фильм про все, кроме футбола. Делая акцент на драматизм человеческих отношений, они попросту забывают добавить необходимой зрелищности и патриотизма, чем быстро вводят в уныние целевую аудиторию.

легенда_17“Легенда №17” эти ошибки учитывает. Тема выбрана крайне удачно: хоккей, неважно, российский или советский, – это то, чем мы  можем гордиться, не делая “поправок на ветер”.  Вот и кино получилось такое же: без оговорок и снисхождения. Фильм действительно о хоккее и хоккеисте. В центре сюжета история талантливого Валерия Харламова (Данила Козловский) и его путь в сборную Советского Союза на знаменитой игре “Суперсерии – 72” от провинциальных клубов до школы знаменитого Анатолия Тарасова в исполнении Олега Меньшикова.

Взаимоотношения тренера с игроками, в частности, с юным Харламовым, заслуживают отдельного внимания. В фильме показан процесс создания “железных людей”, способных выиграть у любого противника. Кровью, потом и матом, без какого-либо апломба и пафоса.

Реальный же драматизм всех восьми матчей серии СССР-Канада создателям удалось показать в одной, первой, игре на льду Монреаля. Канадские хоккеисты показаны слегка карикатурно, но веришь, что тогда они такими и казались, непобедимыми монстрами, выиграть у которых невозможно. И начинаешь искренне переживать за “тарасовскую” ледовую дружину так, будто смотришь матч в прямом эфире, радуясь заброшенным шайбам и злясь на нечестную игру противника.

Подобные фильмы нашему кинематографу необходимы. Устал наш зритель от излишнего драматизма. Хочется после просмотра испытывать гордость за свое кино, спорт и страну, а не терзаться душевными муками. И “Легенда №17” – лучшее для этого средство.