Джанго освобожденный

django poster - Джанго освобожденный
Вестерн от культового режиссера Квентина Тарантино. История бывшего раба Джанго и охотника за головами по кличке «Дантист».

С такими фильмами, как «Джанго освобожденный», самое сложное — подобрать правильные слова. Самый стильный и атмосферный фильм за последнее время, блистательная актерская игра и великолепный сценарий – кабы не все это, рассказать было бы проще. Но проще уже не будет. Квентин Тарантино все-таки снял свой вестерн, и теперь планка поднята очень высоко. Даже если нам бы не сказали имя режиссера, даже если бы он сам не играл в фильме, рука мастера видна в каждой сцене. По сути фильм и есть Тарантино, тот парень из кинопроката, выросший на итальянских спагетти-вестернах, снявший «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво». А теперь — по существу.

Джанго освобожденныйИстория начинается там, где опытный охотник за головами по кличке Дантист (Кристоф Вальц) освобождает раба по имени Джанго (Джейми Фокс). Взамен свободный теперь человек должен указать на разыскиваемых Дантистом преступников, трех братьев Бриттл, которые были надсмотрщиками на плантации, где работал Джанго. Очень быстро становится понятно, что бывший раб — не только ценный источник информации, но и вполне способный помощник, и поимку негодяев теперь можно ставить «на поток». Однако и у самого Джанго есть цель — освободить свою супругу Брумгильду (Керри Вашингтон) с плантаций отмороженного работорговца Кэлвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо), но вскоре продуманная спасательная операция выходит из-под контроля.

Можно сказать, что этим фильмом Квентин Тарантино вскрывает гнойник на теле Соединенных Штатов, который назревал еще с девятнадцатого столетия. Зрителю становятся понятны причины, по которым афро-американцы болезненно реагируют на слово «ниггер» (в фильме оно употребляется не один десяток раз), и что же за этим стоит. Годы процветания работорговли на американском Юге, безжалостное отношение к черным рабам и организации вроде Ку-клукс-клана, проповедующие белый национализм. Все просто и понятно, с фирменным юморком.

Нельзя не упомянуть и об уважении, проявленном в фильме к классике кинематографа. Начиная со старой заставки Columbia Pictures, продолжая каждым крупным планом и выбором музыкального сопровождения, нас возвращают в атмосферу вестернов прошлого века, а на ролях второго плана мелькают такие люди, как Франко Неро (Джанго из оригинального фильма 1966 года) и, конечно, Дон Джонсон, неповторимый Ковбой Мальборо.

Многие обвиняют фильм в излишней затянутости, но мне казалось, что я высидел бы еще час, два и вообще столько, сколько потребует режиссер. Кровавые перестрелки мы уже видели ни один раз, но вряд ли где были такие диалоги, которые хочется слушать, запоминать, а потом цитировать. А стоит ли говорить о великолепной игре актеров, начиная с самого Джейми Фокса, от которого вроде бы много и не требовалось, заканчивая Сэмюэлем Л. Джексоном, отличного сыгравшего роль «хаус-ниггера».

Не исключаю, что кому-то фильм может и не понравиться, в конце концов не каждый любит смотреть на фонтаны крови или слушать ветвистые рассуждения, но к просмотру “Джанго” уж точно рекомендуется всем. О таких фильмах вы просто обязаны иметь собственно мнение.